Рейд "Верейский тракт" 22 апреля 2017


Рассказ о рейде "Верейский тракт" 22 апреля 2017

 

22 апреля 2017 года мы, участники из 3 человек клуба ATV-4x4, приняли участие на выезде "Верейский тракт", созданный клубами "Фуфайкин 4х4" и "Неудержимые 4х4". В этой покатушке участвовала машина УАЗ Хантер, владельца зовут Роман. С ним еще ездили  Александр  и Анастасия. 

Мы поехали поддерживать участника, который жаждет непростую покатушку, где участвуют подготовленные к бездорожью машины.

В субботу ранним утром в 8 мы выехали в области Балашиха и поехали в сторону, где находится этнографический парк-музей «Этномир», а это всего 150 километров. С Ромой договорились пересекаться в пути, чтобы  вместе доехали. Рома подумал, что приедет первым и предупредит другим, что мы мол опаздываем на 30 минут (Время сбора – 10 утра). А я сказал, что догоним его на Киевском шоссе, на что ответил Рома: «Не каркай =)». Но все же за 20 километров до сбора догнали его на автозаправке, сказали ему: «Ну вот, накаркали =)».

Пока машина УАЗ заправлялась, Рома заметил утечку бензина из второго бака (у УАЗ вообще-то два топливных бака), это было грустно в тот день, когда впереди веселая покатушка. Но потом решили, что на месте сбора придумаем, как с утечкой быть. А все-таки мы с Ромой опоздали на место встречи, тоже на 30 минут, хотя другие участники не спешили уехать - оказывается, мы предпоследние участники. Мы сделали лицо как Обама - «Not bad», когда увидели, какие машины там стояли. Такие громадные, высокие, подготовленные, на вид звериные. Это несколько УАЗ Хантеров, несколько УАЗ 469, Форд Рейнджер и другие джипы, и также Нива Шевроле, но вы не подумайте о том, что это городской транспорт, вовсе нет, водитель так хорошо подготовил её к бездорожью: это лебедка, увеличенный криленс, грязевые шины, шноркель и многие другие. А наш УАЗ Хантер совсем простой на вид, но вполне способный к бездорожью, другие подготовленные УАЗики намного выше нашего штатного джипа. Пока ждали последнего участника, все водители собрались вокруг проблемной машины Романа. И все решили опустошить один бак, пока другой бак целый, а иначе на непростой покатушке любая вода может попасть в бак и убить двигатель. Потом все успели стравить колеса до 0.8-1.0 давления колес, все это для лучшего сцепления с землей, глиной и прочими месивами. Успели рассказать всем, что мы являемся клубниками нашего клуба АТV-4х4 и что мы плохо слышим, и все с уважением нас приняли.

В 11 выехали, оставив мою единственную машину Рено Дастер, он никакой не «УАЗ» =). Всего 10 джипов. Проехали 1 километр, и мы уже на бездорожье. Мы с Настей еще успели надеть сапоги и дождевики, по опыту знали, что без грязи не останемся, особенно я.

В начале бездорожья Рома решил баловаться в том месте, где другие водители не советовали бы. А это правда, УАЗ Ромы сел на брюхо из-за того, что здесь очень глубокие колеи, даже глубже, чем высота обычного сапога. Это ничего, ведь все участники не бросают друг друга, всегда помогают во всем, вот и вытащили нашу машину. Не подумайте неправильно, помимо нашей машины другие машины тоже застряли то там, то в другом, и их тоже вытащили с помощью лебедки и троса. Об этом расскажем чуть позже. Очень впечатляет, когда мы проехали 3 километра почти за 3 часа (!), а всего на 1-ом участке бездорожья 6 километров, а на втором участке - 7 километров. Дело в том, что, как я говорил, не все машины проходимы, и каждая машина едет по-своему, кто-то через глубокие лужи, а кто-то через лес, каждому по-своему лишь бы проехать участок. Но мы никогда не разделились, чтобы в случае чего вытащить застрявшего джипа. Каждая 2-ая машина оснащена электрической лебедкой с тросом длиной больше чем 30 шагов, а это около 30 метров. Лебедка очень выручает, никакой лопаты, никакой физической силы и прочего способа, даже иногда трос не помогает, когда застрявший джип сел в центре болота с радиусом больше 20 метров. А электрическая лебедка все может, лишь бы чтоб рядом толстое или даже худое дерево.

         На разных местах часто помогали друг другу, толкали, наматывали тросы, копали, подсказывали, проверяли глубины колеи и лужи. И все, конечно, не остались без грязи. Но, чем сильнее по бездорожью машина, тем меньше грязи на джинсах и куртках. Наш Рома тоже не грязный, так как я был его помощником, разведчиком, штурманом и видеооператором. А причем видеооператор? А вот, что значит быть видеооператором на бездорожье: стоял в лесу среди мокрых веток, стоял по колени в воде, в болоте, приседал несколько раз, это все зачем? Чтоб снять лучшие моменты на видео. Столько грязи собрал за короткий промежуток маршрута, просто офигеть)

Ну вот проехали 6 километров повышенной сложности, это не вам lite-покатушка, как 8 апреля, намного сложнее и грязнее. На нем проехали все машины, машину Ромы вытаскивали несколько раз, но это нормально. Поверьте мне, наш УАЗ успешно ехал в большинстве мест, где другие машины на большой скорости ехали, а он как ни в чем не бывало ехал, не спеша и проехал. А чтоб беспроблематично проехать, конечно нужны увеличенный клиренс и глубокий протектор на грязевых шинах и поставить блокировки на все ходовые, чтоб никакого дифференциала не было, то есть одно колесо крутит, а второе нет.

После 1-ого участка бездорожья мы ехали по асфальту среди маленьких населенных пунктов, посетили не закончившуюся реставрацию церковь, сходили в магазин за продуктами для пикника. После этого проехали всего 7 километров по асфальту, и мы снова на втором участке бездорожья.

Много времени было потрачено на первый участок, а второй еще не проехали, но, к счастью, солнце не быстро ушло. На втором больше всего было интересно смотреть.

Допустим, несколько машин вновь застряли на обходе, а вообще-то на бездорожье много вариантов обхода, если одна из дорог в ужасном состоянии, пришлось объехать с другой стороны. Так вот, на месте застрявших джипов было нереально глубоко, даже не почувствуешь дна, если окунешь в колею с водой свою ногу. Вытаскивали издалека с помощью, обратите внимания, электрической лебедки, но вместо дерева использовали второй джип. Заметили даже, что второй джип наматывает лебедку и при этом скользит в сторону застрявшего джипа, а это зрелищно.

Чтоб этого не было, второй джип упирался носом, то есть бампером, в ствол. Ствол таким образом не дает джипу скользить с места. На одном месте трех машин вытаскивали с помощью лебедки, а остальные 7 машин без проблем проехали. Дальше самое интересное, там есть мокрая горка с глубокими колеями, пришлось нашу машину буксировать постоянно, пока не доедем до нормальной дороги. А другие машины даже ездили насквозь леса. Повалили маленьких елок, кустарников и деревьев. Как говорят, для джиперов стволы диаметр около 5 см толщины - это все равно, что трава или куст. Наша машина в том числе ехала даже в лес, чтобы потом вернуться на другой участок дороги, пока другой грозный джип тонет в воде.

В лесу был помощником нашего водителя, рубил топором все на ходу, чтобы не мешали проехать, а также искал оптимальный маршрут среди тесных деревьев. Это очень познавательно и круто! За нами даже последовали другие машины, как только об этом узнали. Есть место, где лед даже еще не растаял. Это на дороге, наполненная лужами. Так вот пикап не бешенной скорости решил проехать, не проверяв, насколько сложно, и застрял в луже там, где плавает толстый лед, толщина которого 10 см.

Дальше тоже самое, и лужи, и месиво, и обход через лес, несколько деревьев повисли на высоковольтной линии, однажды я рубил одно поваленное дерево толщиной больше 15 сантиметров. В 20.30 добрались до реки Протва и остановились, все были уставшие и голодные. Нашли место в густом лесу потеплее, где нет ветра и дождя. Там жены и подруги приготовили самый вкусный пикник, а пока готовили пикник, водители мыли окна и фары, накачали колеса и обсудили результат выезда.  Несколько водителей УАЗов помогали нашему водителю открыть капот. После пикника в 21.30 уехали домой, проехав сначала 30 километров вместе, и прошли эксперимент, где нужно подняться на высокий и крутой холм в темное время суток, а дальше уже сами по себе.

Вот мы всего час ехали за моей машиной Рено, это вообще далеко и долго. Когда нашли мою машину у парка-музея Этномир, она была одинокой на самой большой стоянке.

На покатушке было холодно, сыро, и даже несколько раз ливень шел, это просто весело и отпадно, когда ты в лесу и при этом вытаскиваешь застрявшего джипа. Моя жена и Рома больше времени сидели в машине, а я, считай, прошел около 10 километров ПЕШКОМ, это правда, много чего надо было ходить то сюда, то туда, то дальше, даже на 200-300 метров дальше для разведки. Нам очень понравилась покатушка (всего 30 км) да это мало, но в лесу все по-другому, 0.5-1 км в час.

Рома был очень счастливым, он доволен своей машиной, много раз общался с профессиональными водителями обо всем, что касается УАЗа, мысленно составил список дополнительных улучшений на будущее. Мы видели, чувствовали и знали больше, чем на видео в ютуби о бездорожье, поскольку в реале слышишь настоящий звук дизельного и бензинового двигателя, видишь ближе всего на расстоянии вытянутой руки, узнали все нюансы, способы решения проблем и много другое. Не описывать словами, лучше увидеть один раз вживую, чем десять раз смотреть видео без острых ощущений.

Алексей Клитвин еще в начале маршрута попросил записывать или запомнить маршрут, вдруг устроим собственную покатушку, только вместе с плохослышащими водителями. Всё записывали, запомнили повороты, опасности и другие информации. С Ромой вдвоем обсудили об этом и пришли к выводу, что большинство джипов, не говоря о моей машине, нашего клуба ATV-4x4 и второго внедорожного клуба (Царева) не проедут это место. Очень нужны доработки над машиной (это иметь только грязевые шины для бездорожья, а не универсальные, где 2 в 1, установить лебедку, увеличить клиренс, больше защиты под машиной, и прочие). Если всех перечисленных нет, то можно обойдись только ручной лебёдкой, но это тяжело и долго. Помимо всего этого даже можно затопить салон и сильное повреждение лакокрасочного покрытия. Вон наш УАЗ успел поцарапать себя тысячами веток, чуть не затопил салон и двигатель через воздухозаборник (не было шноркеля), сильно испачкал двигатель, потерял несколько накладок на колесные арки и на дверях, и внутри салона грязь накопилась, а также порвался задний бампер с двух сторон. А это всем надо? =) Но если кто-то все равно хочет, то пожалуйста, мы можем стать сопровождающими, помним маршруты и обходы, но не будем отвечать за поломки двигателей и ходовых частей. Там желательно проехать либо на УАЗах, либо на квадроциклах.

Мы с Настей очень благодарны Роме за то, что он пригласил нас, посадил в УАЗ, дал мне порулить УАЗ самому на ровных местах. С ним было весело и познавательно, Рома даже ничуть не расстроился, когда его машина прошла все адские испытания, потеряв детали и собрав грязь под машиной и прочих неприятностей. Поснимали много видео и фото. Сделал 25-минутный фильм про этот рейд. Даже на пикнике ко мне подошел исполнительный директор Московской Электротехнической Компании и просил переслать ему видео и фото его машины. А знаете, какая у него проходимая, но при этом непривычная машина? Вы не поверите, это Нива Шевроле! =)

 

         P.S. В час ночи приехали домой в Балашиху, очень приятно устали. =)